Инновационная деятельность
Положение об инновационной деятельности
Педагогический коллектив МБДОУ « Детский сад № 4 « Золотая рыбка» выбрал наиболее актуальную на современном этапе развития общества тему инновационного проекта: « Русский фольклор в развитии личности ребенка». Изменившийся строй жизни, отсутствие идеологии существенно сказались на проблемах воспитания подрастающего поколения. В связи с этим остро возникла необходимость возрождения и развития духовных национальных традиций и начал родной культуры в духовно – нравственном, культурном и патриотическом воспитании детей.
Актуальность проблемы:
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является русский фольклор.
Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
В соответствии с поставленной целью в учреждении создан и ведёт свою работу инновационный совет.
Основные задачи :
-
Разработать нормативно — правовую базу, регламентирующую деятельность МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» в рамках программы.
-
Осуществлять подготовку и переподготовку кадров в рамках программы.
-
Обеспечить информационное и методическое сопровождение для реализации программы
-
Обеспечить материально – техническую базу и финансовую поддержку, способствующую реализации программы.
-
Разработать и реализовать систему мониторинга за ходом программы.
-
Обеспечить взаимосвязь с другими структурами социума.
-
Поднять рейтинг Детского сада среди садов в Невельском городском округе.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный сентябрь-ноябрь 2012 г.
2 этап Внедренческий июнь – август 2012
3 этап Аналитический декабрь 2012г. – март 2015г.
4 этап Заключительный апрель – май 2015г.
Ожидаемые результаты :
Главная идея проекта ориентирована на конечные результаты, которые подразумевают:
-
Создание развивающей среды для приобретения детьми культурных ценностей детей
-
Создание нормативно-правовой базы, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» в рамках проекта.
-
Создание информационного и методического обеспечения для реализации проекта.
-
Повышение профессиональной компетентности педагога.
-
Наличие потребностей в культурном воспитании и возможностей его обеспечения;
-
Потребность к сохранению русских традиций у детей дошкольного возраста,;
-
Индивидуализация физического и психического здоровья;
-
Создание системы непрерывного духовно-нравственного воспитания в период всего дошкольного возраста;
-
Создание общей системы работы с социумом.
-
Снижение заболеваемости на 10 %.
-
Детство без потерь в здоровье;
-
Поднятие рейтинга Детского сада среди садов в Невельском городском округе.
В ходе проведения в детском саду создается соответствующая теме проекта база: в группах созданы « мини-музеи русского фольклора»;
организована постоянно действующая выставка детских рисунков; приобретаются аудиотека, видеотека по приобщению детей к русской народной культуре.
Промежуточные результаты инновационной деятельности
Промежуточные результаты мероприятий 1 И 2 ЭТАПА:
1.Разработано и утверждено положение об организации об инновационной деятельности
2. Издан приказ « Об организации инновационной деятельности», утвержден состав инновационного совета.
3.Разработан и утвержден инновационный проект.
4. Проведен семинар для педагогов: « Приобщение детей к русскому фольклору»
5. Проведен анализ предметно-развивающей среды на предмет инновационной деятельности
6.Проведен круглый стол «Мини — музей в детском саду»
7.Созданы мини-музеи в группах
Промежуточные результаты мероприятий 3 ЭТАПА:
- Подведены итоги и рассмотрены на пед.часе 1 и 2 этапов.
- Создается каталог УМК по инновационной деятельности
3. Проведен конкурс среди групп ДОУ « Лучший мини-музей »
4. Разработаны вопросы и проведено анкетирование родителей по теме инновации
5. Проведен анализ диагностических карт по приоритетным направлениям проекта:
Средняя группа « Кораблик» из 16 обследованных детей :
Образовательная область« Коммуникация»( развитие речи)
Сентябрь 2012г.: Май 2013г
высокий-43% высокий-68%
средний 43% средний 25%
низкий- 12% низкий- 6%
Образовательная область « Социализация
Сентябрь 2012г.: Май 2013г
высокий-43%% высокий-62%
средний 56% средний 37%
низкий- 0% низкий- 0%
2 младшая группа « Солнышко» из 19 обследованных детей :
Образовательная область« Коммуникация»( чтение художественной литературы)
Сентябрь 2012г.: Май 2013г
высокий-20% высокий- 23%
средний 68% средний 72,2%
низкий- 6,2% низкий- 5%
Образовательная область « Социализация
Сентябрь 2012г.: Май 2013г
высокий-18,7%% высокий-16,6%
средний 75% средний 77,7%
низкий- 6.25% низкий- 5,5%
6.Приобретается наглядный материал
7.Проведена консультация для родителей « Использование фольклора в работе с детьми»