Страничка педагога-психолога
Организация психолого-педагогического сопровождения:
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;
- проведение просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
- организация работы с воспитанниками подготовительной группы и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе.
Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
Профилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности.
Диагностика (индивидуальная), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, диагностика педагогов.
Консультирование (индивидуальное), осуществляется по заявленным проблемам (родителей, педагогов).
Развивающая работа (индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.
Психолого-педагогическое просвещение: формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.
Приоритетное направление деятельности педагога – психолога: развивающие занятия, консультирование, просветительская деятельность.
Полезные консультации:
- «Детские страхи: причины и последствия»
- «О гиперактивности и гиперопеке детей»
- «Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»
- «Почему дети обманывают?»
- «Почему возникают истерики у детей?»
- «Как прекратить истерику у ребенка?»
- «Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость»
- «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника»
- «Дефицит родительской любви»
- «Ребенок взял чужую вещь — что делать?»
- «Песочная игровая терапия (сендплей)»