Страничка педагога-психолога

Организация психолого-педагогического сопровождения:

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;
  • проведение просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
  • организация работы с воспитанниками подготовительной группы и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
Профилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности.
Диагностика (индивидуальная), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, диагностика педагогов.
Консультирование (индивидуальное), осуществляется по заявленным проблемам (родителей, педагогов).
Развивающая работа (индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.
Психолого-педагогическое просвещение: формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.
Приоритетное направление деятельности педагога – психолога: развивающие занятия, консультирование, просветительская деятельность.

Полезные консультации:

  1. «Детские страхи: причины и последствия» 
  2. «О гиперактивности и гиперопеке детей»
  3. «Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»
  4. «Почему дети обманывают?»
  5. «Почему возникают истерики у детей?»
  6. «Как прекратить истерику у ребенка?»
  7. «Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость» 
  8. «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника»
  9. «Дефицит родительской любви»
  10. «Ребенок взял чужую вещь — что делать?»
  11. «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Полезные ссылки