Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.
Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения детского сада | Подробнее>> | Подробнее>> |
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.
Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения детского сада | Подробнее>> | Подробнее>> |
в) о наличии оборудованных библиотек:
Отсутствует.
г) о наличии оборудованных объектов спорта:
Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.
Наименование объекта | Оснащенность объекта | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным)
Спортивная площадка |
Подробнее>> | Подробнее>> |
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
- Информация о средствах обучения и воспитания подробнее>>
- В том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья подробнее>>
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.
Педагоги детского сада имеют доступ к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт Учреждения с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- компьютеры (4 шт.)
- ноутбуки (8 шт.)
- принтеры (6 шт.)
- многофункциональные печатные устройства (3 шт.)
- музыкальный центр (1 шт.)
- интерактивная доска с проектором (1шт.)
- ЖК-телевизор (1 шт.)
Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.
МБДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» подключено к сети Интернет локально на 2 компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания ПАО «Ростелеком».
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: Нет в наличии.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: Нет в наличии.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
Общежитие — отсутствует.
Интернат — отсутствует.
Плата за проживание в общежитии — не предусмотрена.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.
- Имеется кнопка вызова
- Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- Имеется инвалидная коляска.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»Е.Ю. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет,» А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», Н.Ф. Иванова «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет», Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска».
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте Учреждения:
— изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам Часто задаваемые вопросы
— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада mbdou4zolotayarybka@mail.ru
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов Учреждения (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень развития речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.