Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.

Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения детского сада Подробнее>> Подробнее>>

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.

Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения детского сада Подробнее>> Подробнее>>

в) о наличии оборудованных библиотек:

Отсутствует.

г) о наличии оборудованных объектов спорта:

Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.

Наименование объекта  Оснащенность объекта Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным)

Спортивная площадка
Игровые прогулочные площадки

Подробнее>> Подробнее>>

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

  1. Информация о средствах обучения и воспитания  подробнее>>
  2. В том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья подробнее>>

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.

Педагоги детского сада имеют доступ к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт Учреждения с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (4 шт.)
  • ноутбуки (8 шт.)
  • принтеры (6 шт.)
  • многофункциональные печатные устройства (3 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • интерактивная доска с проектором (1шт.)
  • ЖК-телевизор (1 шт.)

Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

МБДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» подключено к сети Интернет локально на 2 компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания  ПАО «Ростелеком».

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсахНет  в наличии.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: Нет  в наличии.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

Общежитие — отсутствует.

Интернат — отсутствует.

Плата за проживание в общежитии — не предусмотрена.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

Адрес места нахождения: 694745, Сахалинская область, г.Невельск, ул. Приморская, 62.

  1. Имеется кнопка вызова
  2. Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
  3. Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  4. Имеется инвалидная коляска.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»Е.Ю. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет,» А.Н. Веракса  «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», Н.Ф. Иванова «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет», Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска». 

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте Учреждения:

— изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам Часто задаваемые вопросы

— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада mbdou4zolotayarybka@mail.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов Учреждения (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников. 

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Полезные ссылки