Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

            

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ

Постановление от 29.03.2019г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюция № 61/106 от 13.12.2006г.

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Региональное законодательство

нормативные правовые акты Сахалинской области

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.02.2017г. № 83 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области»

Постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013г. № 280 «Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Доступная сред в Сахалинской области»

Локальные нормативные акты

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов учреждения

Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ работниками МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г.Невельска

Правила этикета при общении с инвалидами и другими маломобильными гражданами при посещении МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»

Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

Порядок оказания помощи лицам с ограниченными возможностями при посещении МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г.Невельска

Наш объект, расположенный по адресу г. Невельск, ул. Приморская д.62 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать детский сад при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.    

Детский сад имеет следующее условия 

АДРЕС Наличие кнопки вызова / телефон Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан Информация
г.Невельск, ул.Приморская, д.62 Имеется кнопка вызова

Тел.: 8(42436) 63654

На данный момент здание детского сада не возможно модернизировать под требования доступности.

 

Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов

Автостоянка для инвалидов – нет

Сменные кресла-коляски – нет

Адаптированные лифты – нет

Поручни – нет

Пандусы – нет

Подъемники – нет

Раздвижные двери — нет

— Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

-Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте Учреждения:

-изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам Часто задаваемые вопросы

— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада   mbdou4zolotayarybka@mail.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов Учреждения (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

 

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.Воспитатель:
  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребёнка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

Полезные ссылки