Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

            

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Наш объект, расположенный по адресу г. Невельск, ул. Приморская д.62 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать детский сад при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.    

Детский сад имеет следующее условия 

АДРЕС Наличие кнопки вызова / телефон Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан Информация
г.Невельск, ул.Приморская, д.62 Имеется кнопка вызова

Тел.: 8(42436) 63654

На данный момент здание детского сада не возможно модернизировать под требования доступности.

 

Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов

Автостоянка для инвалидов – нет

Сменные кресла-коляски – нет

Адаптированные лифты – нет

Поручни – нет

Пандусы – нет

Подъемники – нет

Раздвижные двери — нет

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

специально оборудованных учебных кабинетов нет

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещения Оснащенность кабинетов
Музыкальный- спортивный зал — развивающие игры
— музыкальный центр, звукоусилительная систем, колонки
— музыкальные инструменты
— костюмы, ширма для кукольного театра
— фортепиано-проектор, интерактивная доска— спортивный инвентарь
— спортивное оборудование— атрибуты для спортивных и подвижных игр
Кабинет педагога- психолога — методическая литература
— дидактические игры
— компьютер
Кабинет учителя-логопеда — компьютер
— методическая литература
— дидактические игры-интерактивная доска, проектор
Групповые комнаты — детская игровая мебель
— игрушки
— развивающие игры и пособия

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

— В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

— В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.

— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Отсутствует.

Сведения о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным) — спортивный инвентарь
— спортивное оборудование
— шведская стенка
— атрибуты для спортивных и подвижных игр
Спортивная площадка
Игровые прогулочные площадки
— спортивное оборудование— спортивный комплекс

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • предметы декоративно-прикладного искусства
  • репродукции картин
  • наглядный демонстрационный материал
  • игрушки и игровое оборудование
  • музыкальные инструменты
  • дидактические игры и др.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

-Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне;

— Имеется кнопка вызова;

— Имеется инвалидная коляска.

Сведения о специальных условиях питания:

специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт Учреждения с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (4 шт.)
  • ноутбуки (8 шт.)
  • принтеры (6 шт.)
  • многофункциональные печатные устройства (3 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • интерактивная доска с проектором (1шт.)
  • ЖК-телевизор (1 шт.)

Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

МБДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» подключено к сети Интернет локально на 2 компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания  ПАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ>>>

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Развитие ребёнка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»Е.Ю. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет,» А.Н. Веракса  «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», Н.Ф. Иванова «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет», Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска».

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте Учреждения:

-изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам Часто задаваемые вопросы

— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада   mbdou4zolotayarybka@mail.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов Учреждения (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников. 

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Общежитие, интернат.

Отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствует

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ: отсутствует

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ

Постановление от 29.03.2019г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюция № 61/106 от 13.12.2006г.

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Региональное законодательство

нормативные правовые акты Сахалинской области

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.02.2017г. № 83 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности на территории муниципальных образований Сахалинской области»

Постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013г. № 280 «Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Доступная сред в Сахалинской области»

Локальные нормативные акты

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов учреждения

Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ работниками МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г.Невельска

Правила этикета при общении с инвалидами и другими маломобильными гражданами при посещении МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»

Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

Порядок оказания помощи лицам с ограниченными возможностями при посещении МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г.Невельска

Полезные ссылки