Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Наш объект, расположенный по адресу г. Невельск, ул. Приморская д.62 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях
- В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
- Ваш ребенок может посещать детский сад при наличии медицинского заключения.
- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
Детский сад имеет следующее условия
АДРЕС | Наличие кнопки вызова / телефон | Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан | Информация |
г.Невельск, ул.Приморская, д.62 | Имеется кнопка вызова
Тел.: 8(42436) 63654 |
На данный момент здание детского сада не возможно модернизировать под требования доступности.
Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Автостоянка для инвалидов – нет
Сменные кресла-коляски – нет Адаптированные лифты – нет Поручни – нет Пандусы – нет Подъемники – нет Раздвижные двери — нет |
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
специально оборудованных учебных кабинетов нет
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Помещения | Оснащенность кабинетов |
Музыкальный- спортивный зал | — развивающие игры — музыкальный центр, звукоусилительная систем, колонки — музыкальные инструменты — костюмы, ширма для кукольного театра — фортепиано-проектор, интерактивная доска— спортивный инвентарь — спортивное оборудование— атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Кабинет педагога- психолога | — методическая литература — дидактические игры — компьютер |
Кабинет учителя-логопеда | — компьютер — методическая литература — дидактические игры-интерактивная доска, проектор |
Групповые комнаты | — детская игровая мебель — игрушки — развивающие игры и пособия |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует.
Сведения о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты | Оснащенность объектов |
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным) | — спортивный инвентарь — спортивное оборудование — шведская стенка — атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Спортивная площадка Игровые прогулочные площадки |
— спортивное оборудование— спортивный комплекс |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
- предметы декоративно-прикладного искусства
- репродукции картин
- наглядный демонстрационный материал
- игрушки и игровое оборудование
- музыкальные инструменты
- дидактические игры и др.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
-Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
— Имеется кнопка вызова;
— Имеется инвалидная коляска.
Сведения о специальных условиях питания:
специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт Учреждения с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- компьютеры (4 шт.)
- ноутбуки (8 шт.)
- принтеры (6 шт.)
- многофункциональные печатные устройства (3 шт.)
- музыкальный центр (1 шт.)
- интерактивная доска с проектором (1шт.)
- ЖК-телевизор (1 шт.)
Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.
МБДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» подключено к сети Интернет локально на 2 компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания ПАО «Ростелеком».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ>>>
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Обучалки и развивалки для детей
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»Е.Ю. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет,» А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», Н.Ф. Иванова «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет», Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска».
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте Учреждения:
-изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам Часто задаваемые вопросы
— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада mbdou4zolotayarybka@mail.ru
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов Учреждения (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень развития речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Общежитие, интернат.
Отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствует
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ: отсутствует
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
международного и федерального значения
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюция № 61/106 от 13.12.2006г.
Региональное законодательство
нормативные правовые акты Сахалинской области
Локальные нормативные акты
Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями