Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: от двух лет до прекращения образовательных отношений.

В дошкольном учреждении функционирует 3 группы — первая младшая группа, средняя группа, старшая группа.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется по основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Золотая рыбка», разработанной на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. с учетом ФГОС и согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
Обучение и воспитание в МБДОУ «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» ведётся на русском языке.

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2018-2019 учебный год

Учебный год

Количество воспитанников по возрастам 

2018-2019

 

1,5-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 всего
13 5 16 15 0 49

Образовательная программа на 2018 — 2019 учебный год

Краткая презентация основной образовательной   программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» г.Невельска Сахалинской области

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» г.Невельска Сахалинской области предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.

        Программа спроектирована на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностей  образовательного учреждения, региона и   образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 4 «Золотая рыбка». Программа дошкольного учреждения разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

     Педагоги ДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии, прежде всего, личностно-ориентированные (творческая, исследовательская, поисковая деятельность детей, игровые технологии). Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.

Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

— Непосредственно организованная образовательная деятельность

— Совместная деятельность педагога с детьми

— Самостоятельная деятельность детей.

Организация специализированной (коррекционной) помощи – в детском саду работает учитель-логопед и педагог-психолог.

Основной структурной единицей ДОУ является общеразвивающие группы для детей раннего и дошкольного возраста.

На 1 сентября 2018 года в ДОУ — 47 детей.

С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников на 1 сентября 2018 года сформировано 3 группы. По возрастным характеристикам представлены группы раннего возраста и все виды групп дошкольного возраста:

группа раннего возраста (2-3 года) – 1;

средняя группа (4-5 лет) – 1;

старшая группа (5-6 лет) –1.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

В Законе РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями строится на принципах:

— открытость детского сада для семьи,

— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,

— создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

 Формы работы с родителями

— Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

— Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

— Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

— Дистанционное консультирование и онлайн-общение;

— Совместные праздники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

— в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи «группы риска»;

— в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

— в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

Условия осуществления образовательного процесса.

В детском саду для успешной учебно-воспитательной работы создана необходимая материально-техническая база и комфортная развивающая среда, в которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.

Каждая возрастная группа имеет отличительную развивающую предметно-пространственную среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 2 до 7 лет, которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению и соответствует ФГОС дошкольного образования.

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляют старшая медсестра по договору с детской поликлиникой.

Организация питания в ДОУ.

Питание в ДОУ производится согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, обед, полдник, ужин.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по питанию, руководитель и специальная комиссия по питанию.

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации образовательной программы

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно- образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Модели организации образовательной деятельности

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде

— непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде

 — образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не имеется.

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» г. Невельск на 2017-2022 г.г.

Учебный план на 2018/19 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2018/19 год

Учебно-методический комплекс

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018/2019 учебный год

Годовой план на 2018 — 2019 учебный год

План профилактической и оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год

 

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Комплексный подход к летней оздоровительной компании на 2019 год

Памятка по безопасности детей в летний период

План летней оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» 2018 год.

 Анализ работы за летний оздоровительный период

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Полезные ссылки