Наставничество
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 28.03.2022 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Приказ «О внедрении целевой модели наставничества»
ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 28.03.2022 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Приказ о назначении куратора, ответственного за внедрение целевой модели наставничества
ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 28.03.2022 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Положение о целевой модели наставничества муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Невельска Сахалинской области
ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 28.03.2022 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МБДОУ «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» г. Невельска
ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 31.08.2023 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Приказ «Об организации наставничества над педагогами в период 2023-2024 учебного года»
ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 28.03.2022 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Приказ «О внесении изменений в приказ Об организации наставничества над педагогами в период 2023-2024 учебного года»
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.