Наставничество

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 01.12.2021 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Приказ «О внедрении целевой модели наставничества»

ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 01.12.2021 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Положение о целевой модели наставничества муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Невельска Сахалинской области

ФИО: Черноусова Татьяна Владимировна Должность: Заведующий Дата и время подписания: 01.12.2021 Организация: МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МБДОУ «Детский сад № 4 «Золотая рыбка» г. Невельска

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Полезные ссылки