Здоровый образ жизни

В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

В систему работы с детьми  входит активное использование технологий обучения ЗОЖ.

Основные задачи по формированию культуры здорового образа жизни:

  1. Воспитание у детей потребности в здоровье.

  2. Формирование целостного понимания культуры ЗОЖ.

3. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа

жизни как неотъемлемой части существования.

  1. Организация включения в систему  работы инновационных здоровьесберегающих технологий.

Основные составляющие ЗОЖ:

  1. Умеренное и сбалансированное питание.

  2. Режим дня.

  3. Двигательная активность.

  4. Закаливание.

  5. Личная гигиена.

  6. Грамотное экологическое поведение.

  7. Отказ от вредных привычек.

  8. Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.

В своей работе воспитатели ДОУ используются следующие методические приёмы:

 рассказы и беседы воспитателя;

 заучивание стихотворений;

 моделирование различных ситуаций;

 рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

 сюжетно-ролевые игры;

 дидактические игры;

 игры—тренинги;

 подвижные игры;

 пальчиковая и дыхательная гимнастика;

 самомассаж;

 физкультминутки.

Одним из наиболее ярких показателей образа жизни ребенка является режим дня. Правильно составленный режим дня позволяет более организованно и плодотворно использовать свободное время ребенка, является профилактическим средством проявления асоциального поведения и появления вредных привычек.

Особое внимание в работе в данном направлении должно уделяется организации дидактических игр.

Дидактические игры должны проводится чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя полученные детьми знания.

Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о здоровье.

Для формирования культуры здорового образа жизни также  необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада должна проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Большое значение для формирования культуры здорового образа жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.

Особое внимание уделяется работе с родителями.

В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

  • Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;

  • Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.

Таким образом, культура здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и в ДОО. Свое начало культура здорового образа жизни ребенка берет в семье. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольная образовательная организация как универсальная среда, помогает ребенку обрести элементарную культуру здорового образа жизни, определяя тем самым здоровый путь его развития.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.

Полезные ссылки