«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» под такой темой 15 января  прошло родительское собрание в группе «Светлячок» -1 младшая группа.

 

 

Новый рисунок

 

Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать — Я сам! Часто по разным причинам — из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка — мы стремимся сделать все за него сами.

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя — это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Значение самообслуживания в воспитании детей.

  • Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.
  • Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.
  • Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата. 
  • Новый рисунок (1) Новый рисунок (2) Новый рисунок (4)Новый рисунок (5)
    Новый рисунок (3)

    • Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
    • Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

    Родители  приняли активное участие в обсуждении темы:

    Поделились своим опытом в приобщении ребёнка к самообслуживанию в условиях семьи мамы Толи, Андрюши, Даши.

    Некоторые родители получили рекомендации  в индивидуальных беседах.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.

Полезные ссылки