Инновационная деятельность

Положение об инновационной деятельности

Педагогический коллектив МБДОУ « Детский сад № 4 « Золотая рыбка»  выбрал наиболее актуальную на современном этапе развития общества тему инновационного проекта: « Русский фольклор в развитии личности ребенка».  Изменившийся строй жизни, отсутствие идеологии существенно сказались на проблемах воспитания подрастающего поколения. В связи с этим остро возникла необходимость возрождения и развития духовных национальных традиций и начал родной культуры в духовно – нравственном, культурном и патриотическом воспитании детей.

Актуальность проблемы:

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередьформируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является русский фольклор.

Цель проекта :  Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

В соответствии с поставленной целью в учреждении создан и ведёт свою работу инновационный совет.

Основные задачи :

  1. Разработать нормативно — правовую базу, регламентирующую деятельность МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» в рамках программы.

  2. Осуществлять подготовку и переподготовку кадров в рамках программы.

  3. Обеспечить информационное и методическое сопровождение для реализации программы

  4. Обеспечить материально – техническую базу и финансовую поддержку, способствующую реализации программы.

  5. Разработать и реализовать систему мониторинга за ходом программы.

  6. Обеспечить взаимосвязь с другими структурами социума.

  7. Поднять рейтинг Детского сада среди садов в Невельском городском округе.

Этапы реализации проекта:

1 этап  Подготовительный  сентябрь-ноябрь 2012 г.

2 этап  Внедренческий   июнь – август 2012

3 этап Аналитический декабрь 2012г. – март 2015г.

 4 этап Заключительный апрель – май 2015г.

 

Ожидаемые результаты :

Главная идея проекта ориентирована на конечные результаты, которые подразумевают:

  • Создание развивающей среды для приобретения детьми культурных ценностей детей

  • Создание нормативно-правовой базы, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» в рамках проекта.

  • Создание информационного и методического обеспечения для реализации проекта.

  • Повышение профессиональной компетентности педагога.

  • Наличие потребностей в культурном воспитании и возможностей его обеспечения;

  • Потребность к сохранению русских традиций у детей дошкольного возраста,;

  • Индивидуализация физического и психического здоровья;

  • Создание системы непрерывного духовно-нравственного воспитания в период всего дошкольного возраста;

  • Создание общей системы работы с социумом.

  • Снижение заболеваемости на 10 %.

  • Детство без потерь в здоровье;

  • Поднятие рейтинга Детского сада среди садов в Невельском городском округе.

В ходе проведения в детском саду создается соответствующая теме проекта база: в группах созданы « мини-музеи русского фольклора»;

организована постоянно действующая выставка детских рисунков; приобретаются аудиотека, видеотека по приобщению детей к русской народной культуре.

 

 

Промежуточные результаты инновационной деятельности

Промежуточные результаты мероприятий 1 И 2 ЭТАПА: 

1.Разработано и утверждено положение об организации об инновационной деятельности

2. Издан приказ « Об организации инновационной деятельности», утвержден состав инновационного совета.

3.Разработан и утвержден инновационный проект.

4. Проведен семинар для педагогов: « Приобщение детей к русскому фольклору»

5. Проведен анализ предметно-развивающей среды на предмет инновационной деятельности

6.Проведен круглый стол «Мини — музей в детском саду»

7.Созданы мини-музеи в группах

Промежуточные результаты мероприятий 3 ЭТАПА:

  1. Подведены итоги и рассмотрены на пед.часе 1 и 2 этапов.
  2. Создается каталог УМК по инновационной деятельности

3. Проведен конкурс среди групп ДОУ « Лучший мини-музей »

4. Разработаны вопросы и проведено анкетирование родителей по теме инновации

5. Проведен анализ диагностических карт по приоритетным направлениям проекта:

Средняя группа « Кораблик» из 16 обследованных детей :

Образовательная область« Коммуникация»( развитие речи)

Сентябрь 2012г.: Май 2013г

высокий-43% высокий-68%

средний 43% средний 25%

низкий- 12% низкий- 6%

Образовательная область « Социализация

Сентябрь 2012г.: Май 2013г

высокий-43%% высокий-62%

средний 56% средний 37%

низкий- 0% низкий- 0%

2 младшая группа « Солнышко» из 19 обследованных детей :

Образовательная область« Коммуникация»( чтение художественной литературы)

Сентябрь 2012г.: Май 2013г

высокий-20% высокий- 23%

средний 68% средний 72,2%

низкий- 6,2% низкий- 5%

Образовательная область « Социализация

Сентябрь 2012г.: Май 2013г

высокий-18,7%% высокий-16,6%

средний 75% средний 77,7%

низкий- 6.25% низкий- 5,5%

6.Приобретается наглядный материал

7.Проведена консультация для родителей « Использование фольклора в работе с детьми»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Яндекс.Метрика