Независимая оценка качества образования

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Независимая  оценка качества образования — это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
•органов управления образованием;
•органов местного самоуправления;
•учредителя,
•руководства образовательных организаций;
•общественного совета;
•региональной общественной палаты;
•юридических или физических лиц,
•родителей,
•общественных объединений;
•граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
•образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
•условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
•результаты освоения обучающимися образовательных программ;
•деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:
•требований соответствующих ФГОС,
•измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
•требований заказчика.
При проведении оценочных процедур используются:
•рейтинги;
•публичные доклады органов управления образованием, образовательных организаций

•статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
•другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

При осуществлении  независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены: открытость и доступ к всесторонней информации.

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
•повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
•развитию конкурентной среды;
•выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
•сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
-управленческие решения (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
-рекомендации для:
•органов самоуправления разных уровней;
•общественных организаций;
•органов управления образованием;
•образовательных учреждений;
•родителей обучающихся;
•обучающихся;
•педагогических работников.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ

Федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» скачать

Статья 95.2 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» скачать

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» скачать

Приказ Минфина России от 22 июля 2015г. № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» скачать

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 1 апреля 2015 г.) скачать

 

Информация об ОУ, размещенная на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях перейти по ссылке

Результаты  независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, размещенные на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях перейти по ссылке

Рейтинг ОУ среди образовательных учреждений РФ по независимой оценки качества  условий осуществления образовательной деятельности, размещенный на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  перейти по ссылке

 

Полезные ссылки